Модель реализации ФГОС в преподавании биологии в 5 классе
Тема: Среды жизни планеты Земля
Проблема: Какое значение для живых организмов имеет наличие разных сред жизни на Земле
Цель обучения: формирование экологического сознания на основе изучения сред обитания
Личностные результаты
|
Метапредметные результаты
|
Предметные результаты
|
•формирование у обучающихся ценностного отношения к средам жизнедеятельности как к условиям обитания живых организмов
|
Познавательные УУД:
Работа с информацией (презентация)
обобщение фактов и явлений.
Регулятивные УУД:
осознавать конечный результат своей деятельности
Коммуникативные УУД:
Установка вербальных и невербальных способов общения
|
Знать:
- понятие «среды жизни»
- виды сред жизни
-условия жизни организмов в различных средах жизни
-воздействие различных сред на организмы
Уметь:
Объяснять суть понятия «среда жизни»
Распределять живые организмы по средам обитания
Объяснять приспособленность организмов к различным средам
Владеть:
Осознанием взаимосвязей организмов с их средой обитания.
|
Программное содержание:
Дидактические единицы:
Живой организм и среда обитания
- Среды жизни: водная, почвенная, наземно-воздушная, организменная
- Условия жизни живых организмов
- Приспособленность живых организмов
Фундаментальное ядро: Среды жизни: водная, почвенная, наземно-воздушная, организменная, условия жизни,
приспособленность
Технология: ИКТ
Основные методы и приемы
|
Формы обучения
|
Средства обучения
|
Методы:
Эвристическая беседа
Наглядный
Аналитический
Практический
исследовательский
|
коллективный, групповой, индивидуальный
|
Презентация, рабочая тетрадь, оборудование для проведения опыта
|
Методы диагностики результативности
Личностные результаты
|
Метапредметные результаты
|
Предметные результаты
|
наблюдение
|
Наблюдение за выполнением заданий в рабочей тетради;
Умением слышать и слушать друг друга,
Выполнением учебной задачи
Диагностика климата на уроке
|
Заполняют таблицу «Среды жизни»; Опыт
Мини-сочинение «Среда жизни – условие существование организма» ( по выбору)
|
|