Категории раздела

Мои файлы [17]
Мои статьи [9]

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 20.05.2024, 19:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя географии и биологии Правдиной Наталии Аликовны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на
[ Скачать с сервера (861.5 Kb) ] 20.09.2015, 10:14

Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Цель: Способствовать обретению умений решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в результате  использования картографических источников информации.

Задачи:

  1. Показать значение географической карты в условиях перехода на новые образовательные стандарты, как способа эффективного достижения цели обучения.
  2. Рассмотреть основные формы работы с географической картой, способствующие развитию картографических умений для решения учебных и практико-ориентированных задач.
  3. Охарактеризовать картографические задания, направленные на формирование универсальных учебных умений анализировать карту.
  4. Выделить роль карты в развитии самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

   Карта-начало географии, ее второй язык, экономное выражение географического текста, один из главных источников географической информации, объект изучения в школе, наглядное пособие по географии. Ни учебная география, ни научная не мыслятся без географической карты.

   В связи с переходом на новые образовательные стандарты, географическая карта приобретает еще более важное значение, выступая главенствующим инструментом изучения предмета, помогая наиболее эффективно достичь целей обучения.

   Все люди на Земле знают международный язык. С помощью него мы всегда сможем объяснить где расположена наша родина в какой бы точке земного шара мы не находились и на каком бы языке там не говорили люди. Какой это язык? Это язык карты. 

   Уметь пользоваться картой, извлекать из нее нужную информацию каждый культурный человек должен так же, как умеет читать. Успех в использовании карт зависит от уровня профессионализма самого учителя, от его способности формировать у учащихся желание обращаться к карте.

   В учебно-воспитательном процессе по географии используются следующие виды карт:

1. Карты учебных географических атласов:

- общегеографические карты;

- тематические карты (экономическая, карта населения, карты отдельных видов промышленности, карты отдельных видов ресурсов и т.д.)

2. Настенные карты

3. Карты, представленные в учебниках по географии.

 4. Электронные карты

   В процессе обучения географии учитель формирует у учащихся понимание карты, чтение карты, знание карты. Карта - один из основных источников знаний при изучении географии. Карта помогает воссоздать образ изучаемых территорий с их основными характерными чертами. При этом развивается пространственное воображение у учеников. Большинство самостоятельных работ в процессе обучения географии опирается на карты.    Знание карты – знание условных знаков карты и умение находить географические объекты на карте.

   Умение читать карту - это умение давать характеристику территории и отдельных географических объектов, а также включает в себя понимание условных обозначений, умение пользоваться картами различных проекций, масштабов, содержания, умение определять по карте расстояния и направления, широту и долготу.

   Cегодня задача учителя - научить учащихся пользоваться географической картой и активно ее использовать, т.е. cформировать картографические умения. Для более продуктивного усвоения учебного материала, используются различные виды работ с картами:

  1. Работа с географической номенклатурой.
  2. Работа с контурными картами.
  3. Составление по картам географической характеристики.
  4. Заполнение таблиц на основе сопоставления карт.
  5. Творческие задания: рисунки, макеты, коллажи, сочинения-путешествия.
  6. Практические работы с использованием карт атласа.
  7. Проектная деятельность учащихся.

    Современную жизнь человека невозможно представить без использования картографической информации.  Человек должен уметь пользоваться картами столь же привычно и свободно как книгами и компьютером.  В настоящее время возросла роль рекреационной географии и у человека появилась способность осуществлять путешествия. Появилось и стало доступным множество картографических продуктов (электронные карты, системы глобального позиционирования,  геоинформационные системы, космические снимки). К сожалению, наше время характеризуется общим снижением интереса к чтению книг, а карта позволяет создать образ территории, объясняет закономерности природных явлений, процессов.

    На сегодняшний момент основной целью географического образования в школе является  формирование картографической грамотности современного школьника. Картографическая грамотность даёт возможность грамотно планировать свои путешествия, использовать электронные карты для создания маршрутов, договариваться о совместных маршрутах с гражданами различных государств, участвовать в создании общей картины мира, размещая географическую информацию и фотографии в сети Интернет, использовать GPS навигацию при автомобильном путешествии по чужой стране. Знание «картографического языка» позволяет человеку осуществить «перевод» информации с языка символов; получить необходимую информацию и использовать ее в дальнейшем для реализации каких-либо целей.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nataliya
Просмотров: 497 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024