Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 10.05.2024, 00:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя географии и биологии Правдиной Наталии Аликовны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои статьи » Статьи по биологии

Мастер – класс на тему: «Структурно-логическая технология как один из элементов повышения качества биологического образования»
[ Скачать с сервера (181.1 Kb) ] 10.01.2020, 15:20

Мастер – класс на тему:

«Структурно-логическая технология как один из элементов

повышения качества биологического образования»

Подготовила учитель биологии высшей категории

ГБОУ ООШ с. Нижняя Быковка Правдина Н. А.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

основная общеобразовательная школа села Нижняя  Быковка

муниципального района Кошкинский Самарской области

Северо – Западный округ

prav.1972mail.ru

Цель: мастер–класса: ознакомить учителей биологии с элементами  структурно-логической технологии и их применением на уроках естественно-научного цикла.

Задачи:

  1. Рассмотреть основные виды опорных систем, используемых на уроках биологии;
  2. Поделиться опытом использования схем на уроках биологии;
  3. Провести практическую работу с коллегами по использованию алгоритма для составления схем.

   Н. А.: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами и надеюсь на ваше сотрудничество.  Я приглашаю вас к совместной работе и, надеюсь, наше сотрудничество будет плодотворным.

  Сегодня я хочу рассказать о том, как я использую на своих уроках элементы структурно- логической технологии, а именно схемы.

   Использование современных структурно-логических технологий является одним из важнейших ресурсов повышения качества урока как базовой единицы деятельности учителя.  

Структурно-логическая технология – технология, направленная на формирование у обучающихся способности самостоятельно, творчески осваивать учебный материал и применять полученные знания на практике.

   А структурно-логические схемы – это инструментарий для активизации всех познавательных способностей учащихся. (слайд № 2)

   Основными видами опорных систем на уроках биологии являются: таблицы, опорные схемы уроков и схемы. (слайд № 3)

    В чём же преимущества опорных систем? Опорные системы позволяют активизировать память, развивать творчество, развивать логическое мышление, развивать коммуникативные компетенции, а кроме того они позволяют экономить время!  (слайд № 4)

 Н. А.: На своём мастер-классе я хочу подробнее остановиться на составлении схем.

   Схемы могут быть использованы на уроках биологии  как при изучении нового материала, так и при контроле знаний, а также в качестве домашнего задания.

   Что же такое схема? Схема – это образец некоторой операции, значение слова «схема» направляет понимание в область зрительного восприятия.

  Существуют алгоритмы составления схем для разных возрастных категорий учащихся. Например, для учащихся 5-6 классов можно предложить алгоритм составления схемы с помощью текста(слайд № 5)

   У вас на рабочих местах вы можете найти листочки с алгоритмом составления схемы с помощью текста для 5 - 6 классов. А сейчас давайте поработаем с текстом. С помощью данного алгоритма и текста, который у вас на столах, составьте схему: « Способы питания бактерий» (слайд № 6)         

 Н. А.:  В 7 - 9 классах алгоритм составления схемы с помощью текста уже немного усложняется и выглядит следующим образом. (слайд № 7)

А сейчас поработаем с алгоритмом составления схемы с помощью текста для 7 - 9 классов. У вас на столах текст: «Классификация организмов по способу питания и получения энергии». С помощью данного алгоритма и текста, который у вас на столах, составьте схему: «Классификация организмов по способу питания и получения энергии» (слайд № 8).

 Н. А.:   Эти схемы составляются при изучении нового материала.

   Для проверки знаний можно использовать схемы с недостающими элементами, которую необходимо заполнить. Данный вид заданий позволяет не только сэкономить время, но и выявить пробелы в знаниях. У вас на столах есть раздаточный материал, который можно использовать для проверки знаний. Заполните схему, вставьте недостающие по смыслу слова. (слайды № 9, 10)

   В качестве домашнего задания можно предложить составить схему к дополнительному материалу, пользуясь алгоритмом составления схем с помощью текста. У вас на столах текст «Эукариоты и прокариоты» и по нему нужно составить схему. (слайд № 11, 12).

Н. А.:  Можно выделить оптимальность и достоинства структурно-логических схем.

Она оптимальна, так как: (слайд № 13).

 - создаёт целостную картину изучаемого материала;

 - улучшает его долговременную память;

 - даёт комплексное представление об изучаемом материале;

 - обеспечивает осмысленное усвоение требуемого понятия.

 Достоинства: (слайд № 14).

 Компактность –на одном листе;

Логичность – понятия взаимосвязаны между собой;

Информационная насыщенность –содержит большое количество информации;

Доходчивость –представлена в удобном для восприятия виде;

 Убедительность – логика подачи не даёт двусмысленной трактовки понятий.

 Лаконичность –показывают суть понятия при оптимальной смысловой и информационной нагрузке.

 Универсальность – данные схемы можно использовать при изучении различных тем по предмету.

Уважаемые коллеги! Сегодня вы побывали на мём мастер-классе и я надеюсь, что то, что вы получили на нём, вы будете использовать в своей профессиональной деятельности в дальнейшем.

Спасибо за внимание!

 

Категория: Статьи по биологии | Добавил: nataliya
Просмотров: 113 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024