Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 09.05.2024, 23:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя географии и биологии Правдиной Наталии Аликовны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои статьи » Статьи по биологии

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ
[ Скачать с сервера (10.2 Kb) ] 10.01.2020, 15:32

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ

 

Правдина Наталия Аликовна,

с. Нижняя Быковка,

ГБОУ ООШ с. Нижняя Быковка,

учитель географии и биологии,

prav.1972@mail.ru

 

   Повышение компьютерной грамотности учащихся раскрывает новые возможности для совершенствования образовательного процесса и познавательного потенциала учащихся. Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг  и становится составной частью современного образования. В ходе занятий могут использоваться различные формы контроля знаний с помощью компьютера – применение интернет -ресурсов. В своей практике я применяю интернет - ресурсы на самых различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний, выполнения лабораторных работ, получения дополнительной информации для урока.

   Уроки с использованием интернет - ресурсов вызывают большой эмоциональный подъем и повышают уровень усвоения материала, стимулируют инициативу и творческое мышление. В учебном процессе компьютер может выполнять сразу несколько функций:

  • информационную – служит источником информации;
  • коммуникативную – является средством общения;
  • развивающую – развивает мыслительную деятельность;
  • образовательную – источник знаний;
  • контролирующую – контроль и самоконтроль знаний.

  На последней функции – контролирующей, я хочу подробнее остановиться.

  Для контроля качества знаний на уроках биологии можно применить следующие методические приемы:

  1. Использование Flash-анимации. Flash-анимация – это небольшой учебный ролик, в котором с помощью подвижных изображений, схем, подписей и дикторского текста изложен фрагмент изучаемого материала. При проведении урока в компьютерном классе анимации используют для выполнения индивидуальных заданий разной степени сложности: описать процесс или явление, ответить на вопросы к анимации, составить собственные вопросы или опорные конспекты просматриваемой анимации.(http://www.biodom-kta.com/видео-и-флеш-анимации/)
  2. Использование интерактивных рисунков. Они имеют два режима работы: демонстрационный и тестовый. В демонстрационном режиме интерактивный рисунок можно использовать для контроля знаний как при фронтальной работе с классом, так и при самостоятельной работе учащихся с компьютером. Тестовый режим работы с интерактивным рисунком удобен для индивидуального контроля знаний каждого учащегося. После выполнения задания проводится автоматическая проверка теста. (http://sindeeva.ucoz.ru/load/municipalnyj_uroven/stroenie_shljapochnogo_griba/34-1-0-217 )
  3. Использование учебных видеофильмов. Учебные видеофильмы дают большие возможности проверки и закрепления знаний. Если перед демонстрацией видеофильма задать учащимися вопросы, на которые они должны будут ответить после его просмотра, то это придаст целенаправленность и возбудит интерес учащихся к теме урока.  Кинофрагмент по теме «Водоросли» (http://biology-online.ru/video/rubrics/1-vodorosli.html )
  4. Использование иллюстраций. На этапе контроля знаний используются рисунки или фотографии без подписей или с частично убранными подписями, чтобы учащиеся восстановили недостающие подписи или прокомментировали тот или иной рисунок, провели сравнение нескольких объектов изучения. (https://ru.pinterest.com/explore/ботанические-иллюстрации-954831259771/
  5. Использование онлайн - тестов для проверки знаний по биологии после изучения темы, главы, раздела. (http://onlinetestpad.com/ru-ru/section/biology-8/default.aspx)

   При проведении уроков биологии я использую цифровые образовательные ресурсы, созданные для Единой образовательной коллекции (http://school-collection.edu.ru/), ресурсы, размещенные на сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/), ресурсы, размещенные на сайте «Открытый колледж» (http://college.ru/), ресурсы сайта «Оригинальная, развлекательная, интерактивная биология в учебной деятельности» (http://www.biologyinmotion.com/), материалы, расположенные на личных сайтах учителей биологии (http://www.biodom-kta.com/видео-и-флеш-анимации/).

   Главное, при использовании интернет - ресурсов – соблюдать  санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером и не увлекаться чрезмерным использованием компьютера на уроке во вред здоровью ребенка.

   Компьютер желательно применять через 5-10 мин после начала урока. Важное значение имеет и дозировка уроков с применением компьютерной техники. В течение недели количество таких уроков для учащихся средних классов не должно превышать 4-6.

   Однозначно, что большой объем информации и ее эмоциональная окрашенность увеличивают напряжение, ускоряют темп работы (дети практически не отвлекаются), но в результате возрастает нагрузка на зрительный и слуховой анализаторы. Поэтому не следует злоупотреблять использованием компьютерной техники, необходимо чередовать различные методы и приемы работы. Информационные ресурсы должны использоваться как элементы на уроке. И далеко не все уроки целесообразно проводить с использованием интернет-ресурсов.

Список использованной литературы:

  1. Башмаков М. И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Процесс обучения в информационной  среде. //Школьные технологии. 2000. №6.
  2. Дворецкая А. В. Основные типы компьютерных средств обучения. // Школьные технологии. 2004. №3.
  3. Бартенева Т.П., Ремонтов А.П. Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии. Международный конгресс «Информационные технологии в образовании». — М., 2003.
  4. Золочевская М.В., Рыкова Л.Л. Роль и место компьютера в учебно – воспитательном процессе. — Киев, 2002.
  5. Смирнов В.А. Пути использования персонального компьютера // Биология в школе. 1995. №6.

Категория: Статьи по биологии | Добавил: nataliya
Просмотров: 130 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024