Категории раздела

Мои файлы [17]
Мои статьи [9]

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 20.05.2024, 15:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя географии и биологии Правдиной Наталии Аликовны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 8 КЛАССЕ Тема: "Соединение костей"
[ Скачать с сервера (115.0 Kb) ] 17.11.2014, 18:07

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Соединение костей.

 

Цель  урока: изучить соединение костей.

Задачи:

- обучающие: изучить типы соединения костей.

-развивающие: формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся, развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности, умения объективно оценивать работу своих одноклассников.

-воспитательные: научить обучающихся применять знания в новой ситуации, развить умение наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуально - самостоятельная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер и проектор на рабочем месте учителя и компьютеры для индивидуальной работы.

Организационный момент.

   Добрый день! Сегодня у нас е совсем обычный урок. У нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их улыбкой. А теперь поприветствуйте улыбкой друг друга.

На прошлом уроке мы с вами закончили изучать строение скелета и прежде, чем приступить к изучению нового материала, давайте проверим с помощью теста, какие знания вы получили на предыдущих уроках.

Проверка домашнего задания (письменный опрос)

   На столах у каждого лежит тест с вопросами, схема с скелетом. (задания дифференцированные) В течение 5 минут ученики отвечают на вопросы. По истечении времени обмениваются работами. Получают от учителя ключи и проверяют работу соседа.

Изучение нового материала. ( слайд 1)

   Мы узнали, что скелет человека образован разными типами костей. 220 костей в нашем теле – это еще не скелет. Единое целое они будут представлять в соединении. А вот как соединяются между собой кости в скелете, и в чем проявляется взаимосвязь строения и функции этих соединений, мы рассмотрим сегодня на нашем уроке.

   Обратите внимание на (слайд 2). На протяжении всего урока вы будете отмечать свои ответы. А в конце урока мы с вами подведём итоги и выставим отметки.

На слайде 3 изображён художник. Кто это и какое отношение он и его картины имеют к теме нашего урока?

   Наш скелет состоит из 220 костей, и все они соединены между собой порядка 360 раз. Когда ребёнок рождается,у него порядка 300 костей, к 20-25 годам остаётся 220. Куда деваются остальные кости?  (Они срастаются)

 

   Давайте обратимся к тексу учебника узнаем, какие соединения костей в скелете выделяют. (работа с текстом учебника стр. ) Давайте теперь попробуем  нарисовать схему «Типы соединения костей». Посмотрите на экран. (слайд 4)

Выделяют 3 типа соединения костей: неподвижное (шов), полуподвижное, подвижное (сустав).

   Неподвижное соединение костей происходит путем их срастания. Движения в таком соединении не возможны или сильно ограничены. В костях черепе такое соединение достигается тем, что многочисленные выступы одной кости входят в углубления другой. Такое соединение называется «шов». Это соединение, в первую очередь, имеет защитную функцию. (слайд 5). Ученик выходит к доске и по черепу, используя слайд показывает швы.

   Полуподвижное соединение достигается за счет упругих хрящевых прокладок между костями. Такие прокладки находятся между позвонками. При сокращении мышц эти прокладки сжимаются и позвонки сближаются. При ходьбе, прыжках хрящевые прокладки действуют как амортизаторы и смягчают резкие толчки, защищая внутренние органы. Т.о. полуподвижное соединение выполняет защитную и двигательную функции. (слайд 6) (Ученик выходит к доске и по таблице, используя слайд показывает соединения.)

Сустав. Подвижное соединение костей встречается чаще. Их называют суставами. Они обеспечивают условия для движения частей тела. Суставы устроены просто. Каждый из них включает покрытые гладким хрящом суставные поверхности сочленяющихся костей, суставную сумку (капсулу) и суставную полость. В капсуле два слоя. Наружный – фиброзный – плотный, он удерживает сочленяющиеся кости друг возле друга и защищает сустав от повреждений. Изнутри капсула покрыта синовиальной оболочкой, которая участвует в выработке особой жидкости – синовиальной. Она служит смазкой сочленяющихся поверхностей и питает хрящевое покрытие.(слайд 7) (Ученик выходит к доске и по муляжам, используя слайд показывает суставы. (слайд 8)

Усложняют суставы вспомогательные элементы. Это связки и сухожилия, которые вплетаются в капсулу сустава и скрепляют его стенку.  

Рассмотрим, какие же бывают суставы. (работа с текстом) Текст лежит у каждого на столе. (Используя текст составьте схему «Классификация суставов») (слайд 9)

Классификация суставов:

  • по числу суставных поверхностей;
  • по форме суставных поверхностей;
  • по функции.

По числу суставных поверхностей:

  • простой сустав (лат. articulatio simplex) — имеет две суставные поверхности, например межфаланговый сустав большого пальца;
  • сложный сустав (лат. articulatio composita) — имеет более двух суставных поверхностей, например локтевой сустав;
  • комплексный сустав (лат. articulatio complexa) — содержит внутрисуставной хрящ (мениск либо диск), разделяющий сустав на две камеры, например коленный сустав;
  • комбинированный сустав — комбинация нескольких изолированных суставов, расположенных отдельно друг от друга, например височно-нижнечелюстной сустав.

По функции и форме суставных поверхностей.

  • Одноосные суставы:

1.Цилиндрический сустав, (лат. art.cylindrica), например атланто-осевой срединный;

2.Блоковый сустав, (лат. art.ginglymus), например межфаланговые суставы пальцев;

3.Винтообразный сустав, как разновидность блоковидного, например плечелоктевой.

  • Двухосные суставы:

1.Эллипсовидный (лат. art.ellipsoidea), например лучезапястный сустав;

2.Мыщелковый (лат. art.condylaris), например коленный сустав;

3.Седловидный (лат. art.sellaris), например запястно-пястный сустав I пальца;

  • Многоосные суставы:

1.Шаровидный (лат. art.spheroidea), например плечевой сустав;

2.Чашеобразный, как разновидность шаровидного, например тазобедренный сустав;

3.Плоский (лат. art.plana), например межпозвонковые суставы.

По другой классификации выделяют 2 типа соединения костей: непрерывное и прерывистое. (слайд 10)

Непрерывное : (слайд 11)

- Соединение с помощью соединительной ткани — фиброзное    соединение (роднички в черепе новорожденного);

- С помощью хрящевой ткани (межпозвоночные диски);

      - Костные сращения (кости черепа).

Прерывистое: Три вида непрерывного соединения костей.

 Приведите примеры.

2. Два вида прерывистого соединения костей. Приведите примеры.

3. Приведите примеры неподвижного, полуподвижного и подвижного соединения костей.

 

Суставы.

  1.  суставные поверхности;
  2. суставная сумка,
  3. суставную полость с синовиальной жидкостью.

Полусуставы — соединения, имеющие в толще хряща щелевидную полость (лобковое сращение). (слайд 12)

А теперь мы все вместе отдохнём и расслабимся. Встаньте из-за стола и просто посмотрите на экран, стараясь думать в этот момет о чём-то хорошем. (Релаксирующая пауза).

Закрепление.

  1. Три вида непрерывного соединения костей.

             Приведите примеры.

      2. Два вида прерывистого соединения костей. Приведите примеры.

      3. Приведите примеры неподвижного, полуподвижного и подвижного соединения    костей. (слайд 13)

(слайд 14) Обратите внимание на слайд. Давайте устно заполним таблицу.

А теперь подведём итоги урока. Оцените,  пожалуйста, каждый свою работу на уроке. Для этого вы должны подсчитать  свои ответы на уроке. Выставите отметки в дневник.

Запишите в дневник домашнее задание. (слайд 15)

А теперь возьмите со стола анкету и ответьте на вопросы анкеты. Сдайте анкеты учителю. (слайд 16)

Всем спасибо за урок!

Категория: Мои файлы | Добавил: nataliya
Просмотров: 1803 | Загрузок: 56 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024