Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
Понедельник, 20.05.2024, 19:52 |
Приветствую Вас Гость | RSS |
Сайт учителя географии и биологии Правдиной Наталии Аликовны |
Главная | Регистрация | Вход |
Каталог файлов
Технологическая карта урока по теме : "Зачем живые организмы запасают питательные вещества"
[ Скачать с сервера (284.0 Kb)
]
| 12.04.2015, 11:44 |
Учитель
|
Правдина Наталия Аликовна
|
Тема урока
|
Зачем живые организмы запасают питательные вещества
|
Цель урока:
|
Формирование ценностного отношения к своему здоровью и естественно-научного стиля мышления на основе осмысления значения питания для живого организма
|
Планируемые ОР
|
- предметные: научиться объяснять значение питательных веществ для роста организма, для развития зародыша, для получения энергии для движения организма, работы его органов
-метапредметные:
а) познавательные: преобразовывать текстовую информацию в схемы;
б) регулятивные: совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
в) коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли
-личностные: формирование у учащихся устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм
|
Программные требования
|
Личностные результаты
|
Метапредметные
|
Предметные
|
Формирование
целостного
мировоззрения.
Оценивание
жизненных
ситуации с точки
зрения безопасного
образа жизни и
сохранения
здоровья.
|
Определять цель урока и ставить задачи для ее
достижения;
Выдвигать версии
решения проблемы,
осознавать конечный
результат;
Сотрудничать в поиске и выборе информации.
Контролировать,
корректировать,
оценивать действия
партнера.
Владеть монологической и диалогической формами
речи. Уметь слушать и
вступать в
диалог.
|
Знать: значение
питательных веществ для роста организма, для развития зародыша, для получения энергии для движения организма, работы его органов и систем
|
|
Мировоззренческая идея
|
Питательные вещества – источник энергии для жизни
|
Программное содержание
|
Значение питательных веществ для роста организма, для развития зародыша, для получения энергии для движения организма, работы его органов и систем
|
План изучения нового материала
|
- Питательные вещества – источник энергии для жизни;
- Образ жизни и расход энергии;
- Питание и рост организма, питание и развитие зародыша.
- Показатели своего развития и возрастные нормы
|
Основные понятия
|
Рост, развитие, запас питательных веществ, зародыш
|
Тип урока
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Форма урока
|
Урок-исследование
|
Технология
|
Интерактивного обучения
|
Мизансцена урока
|
В середине класса стоят две сдвоенных парты, около стены- ростомер, напольные весы.
|
Оборудование урока
|
Ростомер, напольные весы, рабочие папки с материалами, таблица
|
Домашнее задание
|
&27, вопрос (стр.105)
|
Использование дидактического материала (для презентаций № слайда)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность уч-ся
(ОР)
|
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)
|
|
Приветствует учащихся. Предлагает учащимся занять свои места, проверить готовность рабочего места. Отмечает отсутствующих в журнале
|
Приветствуют учителя. Рассаживаются за парты. Дежурный называет отсутствующих
|
- ВВОДНЫЙ ЭТАП (7 мин.)
|
Картинки, с изображением активного и пассивного отдыха
Картинки с изображением звеньев пищевой цепи
Картинки, с изображением этапов развития нового организм
|
Вводная беседа: Сегодня мы с вами поговорим об уникальной способности живых организмов запасать питательные вещества. Эту способность человек получил от животных. Как вы думаете, ребята, зачем организмы запасают питательные вещества?
Формулировка проблемы:
Главный вопрос урока:
Зачем живые организмы запасают питательные вещества?
Какие задачи мы должны решить, чтобы ответить на главный вопрос?
- Доказать, что питательные вещества – источник энергии для жизни;
- Выявить зависимость расхода энергии от образа жизни;
- Объяснить значимость питания для роста организма, для развития зародыша, для получения энергии для движения организма, работы его органов;
- Определить рост и вес своего тела, сравнить показатели своего развития с возрастными нормами
Чтобы ответить на главный вопрос урока, мы сейчас с вами поработаем в группе и каждый выполнит свою часть задания.
Задание 1 ученику: Рассмотрите картинки и разложить их по группам. По какому признаку вы разделили картинки?
Задание 2 ученику: Составить схему пищевой цепи. Какое значение для организмов играет предыдущее звено в цепи питания?
Задание 3 ученику: Разложите карточки в правильной последовательности. Какое явление мы здесь наблюдаем?
|
фронтально
Запись темы и вопроса в тетрадь
фронтально
планируют собственную деятельность под руководством учителя;
Знакомство с материалами рабочих папок (см. приложения к уроку)
|
- ОБУЧАЮЩИЙ ЭТАП (10-15 мин.)
|
Картинки, с изображением активного и пассивного отдыха
Картинки с изображением звеньев пищевой цепи
Картинки, с изображением этапов развития нового организм
ростомер; электронные весы;
таблица «Возрастные нормы роста и веса»
|
Практическая работа в группе под руководством учителя:
1 ученик: Рассмотривает картинки и раскладывает их по группам.
2 ученик: Составляет схему цепи питания
3 ученик: Раскладывает карточки в правильной последовательности.
Практическая работа.
Определить рост и вес своего тела, сравнить показатели своего развития с возрастными нормами, приведёнными в таблице, сделайте выводы.
Проблемный вопрос: Действительно ли вес каждого человека должен совпадать с возрастными нормами? Каковы возможные причины опережения или отставания этих показателей?
Выполните физические упражнения. Какие ощущения вы испытываете после физической нагрузки? Как их можно восполнить?
|
Средства обучения из рабочей папки
Коллективно-распределительная деятельность
решают учебные задачи в процессе учебно-группового сотрудничества;(ЛР)
владеют способами учебно-группового сотрудничества;(ЛР)
описывают результаты опыта;(МР)
Продукты деятельности:
Схема развития;
Пищевая цепь;
Результаты практической работы;
Проверка;
Выдвижение гипотез;
Делают выводы о причинах расхождения показателей
Выводы.
|
IV.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (10 – 15 мин.)
|
Картинки, с изображением активного и пассивного отдыха
Картинки с изображением звеньев пищевой цепи
Картинки, с изображением этапов развития нового организм
|
Презентация результатов и продуктов деятельности, коллективное обсуждение под руководством учителя
|
Дискуссия между всеми участниками процесса
1 ученик рассказывает о пополнении затратах энергии в результате активного и пассивного отдыха (ПР)
2 ученик доказывает значимость каждого звена в пищевой цепи;(ПР)
3 ученик
даёт определение термина «развитие»;(ПР)
объясняет важность запаса питательных веществ для развития организма;(ПР)
фронтально
|
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (5 мин.)
|
|
Обобщающая беседа:
- Можем ли мы ответить теперь на главный вопрос урока?
Рефлексия
Ответить на 1 понравившийся вопрос устно:
- Больше всего мне понравилось_________ .
- Самым интересным сегодня на уроке было
- Самым сложным для меня сегодня было
Домашнее задание: &27, вопрос (стр.105)
|
Дорисовывают на большом листе ватмана схему
Учащиеся
обосновывают значение питательных веществ;(ПР)
оценивают результат собственной деятельности;
обосновывает значение здоровья в жизни человека;(ЛР)
оценивает жизненную ситуацию с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.(ЛР)
Взаимная оценка и самооценка
|
|
Категория: Мои файлы | Добавил: nataliya
|
Просмотров: 717 | Загрузок: 26
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|