Категории раздела

Мои файлы [17]
Мои статьи [9]

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 20.05.2024, 19:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя географии и биологии Правдиной Наталии Аликовны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Технологическая карта урока по теме : "Зачем живые организмы запасают питательные вещества"
[ Скачать с сервера (284.0 Kb) ] 12.04.2015, 11:44

 

Учитель

Правдина Наталия Аликовна

Тема урока

Зачем живые организмы запасают питательные вещества

Цель урока:

Формирование ценностного отношения к своему здоровью и естественно-научного стиля мышления на основе осмысления значения питания для живого организма

Планируемые ОР

- предметные: научиться объяснять значение питательных веществ для роста организма, для развития зародыша, для получения энергии для движения организма, работы его органов

-метапредметные:

 а) познавательные: преобразовывать текстовую информацию в схемы;

б) регулятивные: совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

в) коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли

-личностные: формирование у учащихся устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм

 

Программные требования

 

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

Формирование

целостного

мировоззрения.

Оценивание

жизненных

ситуации с точки

зрения безопасного

образа жизни и

сохранения

здоровья.

 

 

 

 

Определять цель урока и ставить задачи для ее

достижения;

Выдвигать версии

решения проблемы,

осознавать конечный

результат;

Сотрудничать в поиске и выборе информации.

Контролировать,

корректировать,

оценивать действия

партнера.

Владеть монологической и диалогической формами

речи. Уметь слушать и

вступать в

диалог.

 

Знать: значение

питательных веществ для роста организма, для развития зародыша, для получения энергии для движения организма, работы его органов и систем

 

 

Мировоззренческая идея

Питательные вещества – источник энергии для жизни

Программное содержание

Значение питательных веществ для роста организма, для развития зародыша, для получения энергии для движения организма, работы его органов и систем

 

План изучения нового материала

  1. Питательные вещества – источник энергии для жизни;
  2. Образ жизни и расход энергии;
  3. Питание и рост организма, питание и развитие зародыша.
  4. Показатели своего развития и возрастные нормы

Основные понятия

Рост, развитие, запас питательных веществ, зародыш

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма урока

Урок-исследование

Технология

Интерактивного обучения

Мизансцена урока

В середине класса стоят две сдвоенных парты, около стены- ростомер, напольные весы.  

Оборудование урока

Ростомер, напольные весы, рабочие папки с материалами, таблица

Домашнее задание

&27, вопрос (стр.105)

 

 

 

 

Использование дидактического материала (для презентаций № слайда)

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

(ОР)

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)

 

Приветствует учащихся. Предлагает учащимся занять свои места, проверить готовность рабочего места. Отмечает отсутствующих в журнале

Приветствуют учителя. Рассаживаются за парты. Дежурный называет отсутствующих

  1. ВВОДНЫЙ ЭТАП (7 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки, с изображением активного и пассивного отдыха

Картинки с изображением звеньев пищевой цепи

Картинки, с изображением этапов развития нового организм

Вводная беседа: Сегодня  мы с вами поговорим об уникальной способности живых организмов запасать питательные вещества. Эту способность человек получил от животных. Как вы думаете, ребята, зачем организмы запасают питательные вещества?

Формулировка проблемы:

Главный вопрос урока:

Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

Какие задачи мы должны решить, чтобы ответить на главный вопрос?

  1. Доказать, что питательные вещества – источник энергии для жизни;
  2. Выявить зависимость расхода энергии от образа жизни;
  3. Объяснить значимость питания для роста организма, для развития зародыша, для получения энергии для движения организма, работы его органов;
  4. Определить рост и вес своего тела, сравнить показатели своего развития с возрастными нормами

Чтобы ответить на главный вопрос урока, мы сейчас с вами поработаем в группе и каждый выполнит свою часть задания.

Задание 1 ученику: Рассмотрите картинки и разложить их по группам. По какому признаку вы разделили картинки?

Задание 2 ученику: Составить схему пищевой цепи. Какое значение для организмов играет предыдущее звено в цепи питания?

Задание 3 ученику: Разложите карточки в правильной последовательности. Какое явление мы здесь наблюдаем?

 

 

 

фронтально

 

 

Запись темы и вопроса в тетрадь

 

фронтально

 

планируют собственную деятельность под руководством учителя;

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с материалами рабочих папок (см. приложения к уроку)

 

 

 

 

  1. ОБУЧАЮЩИЙ ЭТАП (10-15  мин.)

 

 

Картинки, с изображением активного и пассивного отдыха

Картинки с изображением звеньев пищевой цепи

Картинки, с изображением этапов развития нового организм

ростомер; электронные весы;

таблица «Возрастные нормы роста и веса»

 

 

 

 

 

 

Практическая работа в группе под руководством учителя:

1 ученик: Рассмотривает картинки и раскладывает их по группам.

2 ученик: Составляет схему цепи питания

3 ученик: Раскладывает карточки в правильной последовательности.

Практическая работа.

Определить рост и вес своего тела, сравнить показатели своего развития с возрастными нормами, приведёнными в таблице, сделайте выводы.

Проблемный вопрос: Действительно ли вес каждого человека должен совпадать с возрастными нормами? Каковы возможные причины опережения или отставания этих показателей?

 

Выполните физические упражнения. Какие ощущения вы испытываете после физической нагрузки? Как их можно восполнить?

Средства обучения из рабочей папки

Коллективно-распределительная деятельность

решают учебные задачи в процессе учебно-группового сотрудничества;(ЛР)

владеют способами учебно-группового сотрудничества;(ЛР)

описывают результаты опыта;(МР)

Продукты деятельности:

 Схема развития;

Пищевая цепь;

Результаты практической работы;

Проверка;

Выдвижение гипотез;

Делают выводы о причинах расхождения показателей

Выводы.

IV.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (10 – 15 мин.)

Картинки, с изображением активного и пассивного отдыха

Картинки с изображением звеньев пищевой цепи

Картинки, с изображением этапов развития нового организм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация результатов и продуктов деятельности, коллективное обсуждение под руководством учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Дискуссия между всеми участниками процесса

1 ученик рассказывает  о пополнении затратах энергии в результате активного и пассивного отдыха (ПР)

2 ученик доказывает значимость каждого звена в пищевой цепи;(ПР)

3 ученик

даёт определение термина «развитие»;(ПР)

объясняет важность запаса питательных веществ для развития организма;(ПР)

фронтально

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (5 мин.)

 

 

 

 

 

Обобщающая беседа:

- Можем ли мы ответить теперь на главный вопрос урока?

Рефлексия

Ответить на 1 понравившийся вопрос устно:

  1. Больше всего мне понравилось_________ .
  2. Самым интересным сегодня на уроке было
  3. Самым сложным для меня сегодня было

 

 

Домашнее задание: &27, вопрос (стр.105)

 

 

Дорисовывают на большом листе ватмана схему

Учащиеся

обосновывают значение питательных веществ;(ПР)

оценивают результат собственной деятельности;

обосновывает значение здоровья в жизни человека;(ЛР)

оценивает жизненную ситуацию с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.(ЛР)

 

 

 

 

Взаимная оценка  и самооценка

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nataliya
Просмотров: 717 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024