Категории раздела

Мои файлы [17]
Мои статьи [9]

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 20.05.2024, 17:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя географии и биологии Правдиной Наталии Аликовны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Урок географии в 6 классе
[ Скачать с сервера (69.5 Kb) ] 17.11.2014, 17:41

Тема урока: Географические координаты.

Цель урока: закрепить и систематизировать знания и умения по теме урока.

Задачи урока:

  • Содействовать формированию у учащихся целостной системы знаний по определению географических координат на географической карте.
  • Развивать умение ориентироваться по географической карте.
  • Способствовать воспитанию правильного показа географических объектов на карте.
  • Создать условия для развития географического мышления, формирования познавательного интереса.

Тип урока:  

  • Обобщение и систематизация знаний.
  • Технология проблемного обучения.

Методы: Беседа с использованием презентации. Работа с картой.

Урок проводится в игровой форме (урок-путешествие): “ Путешествие по географической карте с элементами проблемного урока”

 Формы учебно-познавательной деятельности:   самостоятельная работа обучающихся по карте, в рабочих тетрадях, работа у доски, работа в парах.

Оборудование:  

1) Физическая карта полушарий,                                  
2) атласы, рабочие тетради,
3)  ИКТ, презентация для урока.

Ход урока

1. Приветствие

Сегодня у нас урок не совсем обычный. Во-первых, гости, во-вторых, мы совершим заочное путешествие по карте. Помогут нам в этом …(Слайд 1)
А путешествовать под хорошую музыку вдвойне приятно. (Слайд 2)

– Из какого произведения? 
– Исаак Осипович Дунаевский, увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта»

Но к ней мы вернёмся позже и подумайте над вопросом: “Почему героям фильма “ Дети капитана Гранта” пришлось совершить кругосветное путешествие?”” (Слайд 2)

2.Актуализация полученных знаний.

Для того чтобы отправиться в путь, нужно проверить ваши знания.

На карте огромная планета Земля:
Реки и горы, равнины, моря.
Точка на карте зовется «объект»-
Такое понятие ввел человек.
Недавно мы с вами узнали о том, 
Что каждая точка имеет свой дом, 
Чтобы ее отыскать в целом мире,
Ей указали этаж и квартиру.
Сложно найти этот адрес ребятам, 
Если не следовать координатам.
Этаж называется широтой, 
Номер квартиры – ее долготой.
Как отыскать в дом заветный ключик?
Карта и глобус нас этому учат.
Нам остается припомнить немного,
Какие ведут к каждой точке дороги.
Как только дороги пересекутся,
Искомые точки сразу найдутся.

– Какие понятия мы должны вспомнить?

– Продолжите предложения. ( Слайд 4)

– Как определяют географическую широту, долготу (Слайд 5)

– Знаете ли вы, кто первым заговорил о географических координатах? (Слайд 6) Сообщение о Гиппархе.  (Гиппа́рх Нике́йский — древнегреческий астрономмеханикгеограф и математик II века до н. э., часто называемый величайшим астрономом античности. По мнению Гиппарха, основой для построения географической карты должны служить только точные астрономические измерения широт и долгот. )

3. Основная часть урока.

И так мы освежили в памяти все необходимые для нашего путешествия знания и можем отправиться в путь.

а) Лондон (Слайд 7)

б) Гибралтарский пролив (Слайд 8)

в) Вулкан Везувий (Слайд 9)

4. Физминутка.

Повторяйте движения руками

С. ш.- вверх; 
Ю. ш – вниз;
З.д.- влево; 
В.д. - вправо;

Усложним задание (показ точек)

С. Ш.; В.д.; 
Ю. ш.; В.д.; 
Ю. ш.; З.д.; 
С. ш.; З.д.;

г) Вулкан Килиманджаро (Слайд10,11)

ж) Водопад Виктория(Слайд 12, 13)

3) Водопад Анхель (Слайд 14, 15)

  
Итог урока. Рефлексия

Молодцы! Путешествие оказалось очень интересным. А теперь мы подошли к проблеме, которая была поставлена в начале урока: – “Почему же героям фильма “Дети капитана Гранта”” пришлось совершить кругосветные путешествие? (Слайды 16,17)
– Они знали только 1 координату и поэтому не могли установить местоположение острова.

Вывод: Для определения местоположения объекта мы должны знать географическую долготу, географическую широту места, т. е. географические координаты. 
Определите местоположение острова. Прочтите роман Жюля Верна или посмотрите экранизацию.
Слайд 18

Оценки.
Домашнее задание.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nataliya | Теги: координаты, широта, долгота
Просмотров: 406 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024